Результаты поиска: 16


  | 




Academic Journal
Добавить в избранное




Academic Journal

Авторы: Протанская, Елена Сергеевна / Protanskaya, Elena Sergeevna, доктор философских наук, профессор1

Источник: Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2018 (2):45-52

Интернет-адрес: https://elibrary.ru/item.asp?id=35303687

Добавить в избранное


Academic Journal

Авторы: Протанская, Елена Сергеевна / Protanskaya, Elena Sergeevna, доктор философских наук, профессор1

Источник: Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2017 (4):24-31

Интернет-адрес: https://elibrary.ru/item.asp?id=30715058

Добавить в избранное




Academic Journal

Авторы: Протанская, Елена Сергеевна, д.ф.н., проф., зав.кафедрой педагогики и психологии1

Источник: Ведомости прикладной этики. 2012 (40):116-125

Интернет-адрес: http://elibrary.ru/item.asp?id=20810625

Добавить в избранное


Источник: Terra Aestheticae. 2018 (2):12-33

Интернет-адрес: https://elibrary.ru/item.asp?id=38523977

Добавить в избранное


Термины предметов: Авторами обозначается новое направление научных исследований на стыке ряда дисциплин – культурная суггестология. Обращение к истории теоретического осмысления представителями разных наук феномена внушения, суггестивных практик, начиная с рубежа XIX-XX вв., к попыткам его философского обоснования позволяет сделать вывод о постоянном интересе к проблеме и значении суггестивной коммуникации в культурогенезе и формировании субъекта культуры. Открытый Б. Ф. Поршневым механизм взаимосвязи суггестии, контрсуггестии и контрконтрсуггестии рассматривается на примере культурных процессов, при этом отмечается недооценка значимости данного механизма в контексте последующих исследований. Оценка практики суггестивных коммуникаций, отражающая полемику на фоне политического противостояния, не снимает проблемы анализа их психологических механизмов. Раскрывается значение суггестивной коммуникации, включающей осознаваемые и неосознаваемые формы влияния, для процессов культурной идентификации, рефлексии, аккультурации, формировании установок конформизма и нонконформизма. На примерах российских и зарубежных источников показана противоречивость результатов психологических экспериментов в отношении оценки суггестивного взаимодействия. Поддерживается концепция мультифасетности суггестивности, согласно которой независимые друг от друга формы суггестивности порождаются спецификой конкретной культурной ситуации и коммуникативного контекста. Наряду с суггестией, формирующей культуру, контрсуггестия формирует ценность культурных новообразований и определяет динамику развития субъекта культуры– отказ от подчинения нормам трансформируется в их развитие и формирование нового синтеза. Преодоление узких рамок психологического, социологического, политологического и других аспектов в исследовании суггестивной проблематики возможно на основе межнаучного подхода, создающего предпосылки для оценки многообразия суггестивных практик в процессах культурогенеза. Актуальность интеграции взаимосвязанных проблем в междисциплинарное научное направление обосновывается примерами как асоциальной суггестии, так и позитивным опытом контрконтрсуггестивного синтеза, что предполагает многоаспектное исследование его теоретических и практических перспектив, психология суггестии и суггестивности, мультифасетная суггестивность, контрсуггестивное культурное развитие, культурная идентификация, субъект культуры, культурная суггестология

Добавить в избранное




Electronic Resource

Интернет-адрес: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-etika-v-kontekste-natsionalnoy-kultury

Добавить в избранное


Electronic Resource
Добавить в избранное


Electronic Resource

Интернет-адрес: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-etika-pedagoga-v-kontekste-natsionalnoy-kultury

Добавить в избранное


Electronic Resource

Интернет-адрес: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-antona-makarenko-v-kulture-hh-veka

Добавить в избранное


Electronic Resource

Интернет-адрес: https://cyberleninka.ru/article/n/etnokulturnoe-prosveschenie-detey-v-formirovanii-tsennostey-sovremennoy-rossii

Добавить в избранное