Результаты поиска: 18


  | 


Academic Journal

Авторы: ВОЕВОДИНА, ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА / VOEVODINA, LARISA N., доктор философских наук, профессор кафедры культурологии1, БЕЗВЕРХАЯ, ЕЛИЗАВЕТА АНДРЕЕВНА / BEZVERKHAYA, ELIZAVETA A., соискатель кафедры культурологии Московского государственного института культуры, преподаватель Калужского областного колледжа культуры и искусств2

Источник: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2019 (5):59-66

Интернет-адрес: https://elibrary.ru/item.asp?id=42610263

Добавить в избранное


Academic Journal

Авторы: Салиенко, Александра Петровна / Salienko, Aleksandra Petrovna, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории отечественного искусства исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова1

Источник: Вестник Московского университета. Серия 8: История. 2018 (3):103-120

Интернет-адрес: https://elibrary.ru/item.asp?id=35384138

Добавить в избранное




Academic Journal
Добавить в избранное


Academic Journal
Добавить в избранное




Academic Journal
Добавить в избранное


Academic Journal

Авторы: Золотарева, Милена Владимировна, Кандидат архитектуры, доцент кафедры Истории и теории архитектуры1

Источник: Евразийский союз ученых. 2015 (8-4):114-116

Интернет-адрес: http://elibrary.ru/item.asp?id=27167975

Добавить в избранное


Academic Journal

Источник: Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012 (8-1):72-75

Интернет-адрес: http://elibrary.ru/item.asp?id=17830619

Добавить в избранное


Academic Journal
Добавить в избранное






Авторы: ХОРОШИЛОВА, ОЛЬГА, кандидат искусствоведения, доцент1

Источник: Родина. 2017 (11):57-59

Интернет-адрес: https://elibrary.ru/item.asp?id=30281322

Добавить в избранное






Термины предметов: Статья посвящена рассмотрению концепта «холодное искусство» в качестве производного от ряда определяющих характеристик современного авангардного искусства. Метафора холода используется для понимания особенных свойств неклассического искусства, противопоставляющего себя системе ценностей массовой культуры. В фокусе противопоставления находится проблема «нормального» восприятия мира в миметической парадигме классики. «Холодное искусство», выстраивающее собственную идентичность через негацию ценностей массовой культуры, обрекает себя на бытование в системе негативной эстетики, не допускающей возможности неироничного включения образов и идей, имеющих широкое социальное одобрение. В такой парадигме «холодное искусство» культивирует тему онтологического оскудения, пустоты и отсутствия, безобразности, разомкнутости и незавершенности, сомнения и тревоги. В своем антимиметическом дискурсе «холодное искусство» стремится к проявлению качеств становящегося незавершенного и несовершенного бытия. Искусство массовой культуры выступает в качестве прямой противоположности этим тенденциям в своем стремлении к онтологическому сгущению бытия, структурированию мироздания, утверждению системы этических и эстетических ценностей. Интенция к нормализации образа мира характерна для классического искусства, примиряющего человека с реальностью. В современной культуре это стремление к упорядочиванию и структурированию выражается в процессах гипернормализации действительности, отражающей ее в системе нерефлексивной образности, утверждающей почти мифологического свойства незыблемость общечеловеческих ценностей и созидающей систему иллюзий, принимаемых за несомненную реальность. Революционное по своей природе авангардное искусство, ставящее под сомнение ценность общепринятых этических норм и эстетических клише, воспринимается представителем массовой культуры в качестве собрания перверсий и отвергается им как нечто неправильное, «холодное искусство», гипернормализация, авангард, китч, мимесис, негативная эстетика, дистанция, вовлеченность

Добавить в избранное


Авторы: Миронов Г. Е.

Термины предметов: история России 19 в, Россия 19 в, библиография, русская идея, Александр I, Отечественная война 1812 г, Сперанский М. М, интеллигентность, дворянская интеллигенция, декабристы, Лунин Михаил, Каховский Петр, Одоевский Владимир, русская интеллигенция 19 в, Плещеев Александр, народовольцы, русское дворянство, дворяне, Пушкин Александр Сергеевич, Чаадаев Павел, русская литература 19 в, Горе от ума", Булгарин Фаддей, Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович, эпиграммы, Козьма Прутков, самодержавие в России, Николай I, русская культура 19 в, русская наука 19 в, Александр II, Московский университет, Кулибин И. П, Докучаев В. В, Вернадский Владимир Иванович, Бесы", духовные процессы в России, Александр III, сословия в России, купцы, предприниматели, купеческие династии, милосердие, благотворительность, Русская Православная Церковь, церковь и культура, Оптина пустынь, оптинские старцы, Тихон патриарх, Победоносцев К. П, русский костюм 19 в, русское искусство 19 в, ювелирное искусство в России, Фаберже, Кейбель, монархическая идея в России, революционное движение в России, Бакунин Михаил, Плеханов Георгий, Ленин Владимир Ильич, марксизм в России, кубанские казаки, Витте С. Ю, масонство, Столыпин Петр Аркадьевич, политический экстремизм, красный террор, левый радикализм, правый радикализм, офицерство, революция, студенчество, тайный сыск, политическая борьба, земское самоуправление, плюрализм в России 19 в, реакция, политические партии, большевики, демократизация, Корнилов Лавр, Брусилов А. А, Коковцев В. Н, Николай II, Романовы, Распутин Григорий Ефимович, Милюков П. Н, Керенский А. Ф, художественная культура, российская провинция, народное искусство 19 в, художественные промыслы, кинематограф в России, Москва, быт в России 19 в, культура быта, русские праздники, масленица, народные гуляния, русское застолье, газеты в России 19-20 вв

Добавить в избранное